Общие сведения о проекте

   В 2020-2021 учебном году  в учреждении дошкольного образования реализуется экспериментальный проект «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет». Срок реализации 2020-2021гг.
 
   В чем секреты успешности проекта, почему он востребован?
 
    Именно начиная с 5 лет имеет смысл закладывать в мышление ребенка основы логики и алгоритмики.

    Проект «Информатика без розетки» начался с того, что администрацией Парка высоких технологий был проведен опрос 110 учителей информатики и учителей начальных классов, ведущих факультативные занятия по обучению школьников программированию на языке Scratch. Результаты опроса позволили оценить уровень подготовки младших школьников по различным учебным темам. Выяснилось, что уровень базовой подготовки и понимания по ряду тем нужно улучшать.
Чтобы решить эту задачу Парком высоких технологий была разработана уникальная методика, которая позволяет выявлять задатки детей старшего дошкольного возраста и в игровой форме занятий развивать у них основы алгоритмического мышления и логики как основы пропедевтики к дальнейшему изучению информатики, позволяет формировать интеллектуальную готовность детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.

    В 2019-2020 учебном году по инициативе Парка высоких технологий в рамках совместного пилотного проекта с шестью учреждениями дошкольного образования из г. Орши, г. Лиды, г. Минска и п. Дитва были разработаны прикладные методические материалы и протестированы новые практики организации образовательного процесса для старших дошкольников 5-7 лет по изучению основ информатики без использования компьютера в условиях учреждения дошкольного образования.
 
     Опираясь на положительные результаты пилотного проекта, далее был сделан следующий шаг. В рамках инициативы «Информатики без розетки» в соответствии с приказом министра образования Республики Беларусь от 24 июля 2020 г. №565 стартовал экспериментальный проект «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников 5-7 лет». Приказом Минобразования участниками экспериментального проекта определены 26 учреждений образования всех областей Беларуси и г. Минска. Проект будет способствовать освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими необходимыми компетенциями для жизни в информационном обществе.
 

    Цель проекта:

– апробация и определение эффективности методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет.

   Задачи проекта:

– определить организационные и психолого-педагогические условия формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7;

– апробировать учебно-методическое обеспечение для формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет;

– определить эффективность методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет;

– обобщить и систематизировать результаты экспериментальной апробации; подготовить информационно-аналитические материалы о формировании алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет и итоговый отчет об экспериментальной работе.

   Научное сопровождение проекта:

  Сорока Оксана Геннадьевна, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», заместитель декана факультета начального образования по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент.

  Карлюкевич Наталья Станиславовна, ГУО «Администрация Парка высоких технологий», главный специалист отдела образовательной деятельности.

  В экспериментальной работе в ГУО “Ясли-сад №32 г.Полоцка» участвует 4 педагога, заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности. Среди педагогов -  3 воспитателя дошкольного образования, 1 педагог-психолог.

   Участники эксперимента:

  • заведующий учреждения образования Левчук Ирина Алексеевна – высшее образование, высшая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.
  • заместитель заведующего по основной деятельности Сухарева Елена Юрьевна – высшее образование, высшая квалификационная категория музыкального руководителя.
  • воспитатель дошкольного образования Штоль Виктория Сергеевна – высшее образование, первая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.
  • воспитатель дошкольного образования Куц Наталья Михайловна – высшее образование, вторая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.
  • воспитатель дошкольного образования Белоусова Татьяна Николаевна – высшее образование, вторая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.
  • педагог-психолог, педагог дополнительного образования Насенник Наталья Николаевна – высшее образование, первая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования, первая квалификационная категория педагога-психолога.

  Численность воспитанников экспериментальных групп составляет 30 детей, 2 группы. 

  Численность воспитанников контрольных групп - 30 детей, 2 группы. 

Образовательный проект "Информатика без розетки" для учреждений дошкольного образования - https://informatika.park.by/