Новости проекта

Составляем линейные алгоритмы!

03.04.2021

   Составляем линейные алгоритмы!
   Через игру с интерактивным программируемым роботом Мататалаб ребята, посещающие кружок "Программирование без розетки", изучают основы программирования и учатся самостоятельно составлять программы. При помощи воображения дети могут создавать бессчётное количество игр с роботом, используя контроллер и алгоритмы, чтобы управлять им. Мы пока постигаем простые линейные алгоритмы, развиваем у ребят логическое мышление и умения общения, взаимодействия в паре или команде.

свернуть

Творческий образовательный проект "Программирование без розетки"

12.02.2021

    Программирование теперь и у нас в детском саду!🤖🤖🤖
    Творческий образовательный проект "Программирование без розетки" под руководством Администрации ПВТ и при поддержке компаний резидентов ПВТ стартовал в нашем дошкольном учреждении. Первое знакомство ребят с роботом Matatabot и увлекательные игры с котёнком Алесиком в мире "алгоритмики" вызвали восторг, неподдельное удивление и огромную радость у дошколят 😀🤖😃
    А впереди ещё очень много интересного и неизведанного.
    Желаем педагогам творческих находок, интересных идей! А ребятам первых успехов в мире программирования!

свернуть

Результаты открытого конкурса Информатика без розетки

05.01.2021

    Поздравляем творческую группу педагогов нашего дошкольного учреждения!!!

      Среди участников республиканского экспериментального проекта «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет» прошёл открытый конкурс "Информатика без розетки", который проводился с целью обобщения и популяризации лучших практик организации образовательного процесса по обучению детей 5-7 лет основам информатики без использования компьютера. Организаторами конкурса выступили Парк высоких технологий, управления по образованию областных исполнительных комитетов, областные институты развития образования. На конкурс было представлено 132 работы. Накануне нового года в г. Минске подведены итоги. Среди призёров - творческая группа ГУО «Ясли-сад №32 г.Полоцка». Большая дидактическая игра «Алесик в космосе», представленная в номинации «Творческая мастерская», получила высокую оценку жюри и отмечена поощрительным призом (ламинатор с набором расходных материалов). А также специальным призом (спонсорской помощью на сумму 1.500 руб.) от компании-резидента Парка высоких технологий ООО «ВайденГлоуб».
    Дидактическая игра «Алесик в космосе» включает в себя комплекс игр курса «Информатика без розетки» и направлена на развитие алгоритмического мышления, памяти и логики через формирование базовых представлений об информатики и программировании у детей 5-7 лет. Ручная работа педагогов вызвала удивление и восторг у организаторов конкурса.
Мартинкевич Александр Михайлович, заместитель директора государственного учреждения «Администрации Парка высоких технологий»: «Нас очень удивил высокий уровень изготовления работы. Поражает душа, которая вложена в изготовление игры.      Сделать игру и вложить туда 150 деталей, выточенных на швейной машинке, вырезанных вручную, да не просто вырезанных, а сделанных в технике пэчворк – оно дорогого стоит…».
    Уверенны, что приобретённый опыт и творческие наработки коллег, участников конкурса, будут способствовать воспитанию интереса к изучению информатики у детей старшего дошкольного возраста, а также формированию готовности у них к обучению на первой ступени общего среднего образования.
     Благодарим жюри конкурса, Администрацию ПВТ, компании-резиденты ПВТ за высокую оценку, добрые слова и оказанную поддержку, помощь в развитии образовательной среды учреждения, способствующей дальнейшему образованию наших ребят.

свернуть

Посвящение в информатики

09.12.2020

   В ноябре - месяце у наших ребят прошло посвящение в юные информатики. Желаем ребятам дальнейших успехов. А котенок Алесик (так называют его ребята) с нетерпением ждет встреч со своими маленькими друзьями.

свернуть

Первые отзывы

15.10.2020

ПЕРВЫЕ ОТЗЫВЫ.

Левчук Ирина Алексеевна, заведующий

Первые занятия показали хорошие результаты. Прослеживается высокая активность детей. Все занятия выстроены грамотно и увлекательно. Ребятам, очень понравились игры "Найди отличия", "Продолжи фразу", "Третий лишний", "Умный художник", в ходе которых формируются умения называть признак противоположный данному признаку, находить и объяснять отличия между признаками и явлениями, обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор. В эти игры дети включались с огромным интересом. В гости к ребятам приходила Осень. Ещё, дети отметили, что в парах работать очень увлекательно.  

Выражаем слова благодарности руководителям данного экспериментального проекта и администрации Парка высоких технологий г. Минска за оказанную спонсорскую помощь!

 

Штоль Виктория Сергеевна, воспитатель старшей группы «Акварелька»

Проект вызвал у меня большой интерес. Очень рада, что стала участником экспериментальной деятельности. Первые занятия получились очень эмоциональными, прошли на одном дыхании, вызвали у детей восторг и интерес к деятельности.  Подача материала в игровой форме и сам игровой сюжет позволил увлечь и повести за собой ребят, ни на секунду не потерять детского внимания в процессе занятия. Играя, у детей была возможность и посмотреть, и потрогать (обследовать), и порассуждать. Разные формы работы: коллективные, в парах и индивидуальные помогали активно включать в деятельность всех ребят и быстро переключать их внимание. Уже после первого занятия с самого утра дети наперебой спрашивали, в какие новые игры мы будем играть сегодня и придет ли в гости к ним котёнок. Глядя на их восторженные лица, понимаю, что не могу их подвести, а значит уже сегодня начинаем готовиться к следующему занятию. Работаем все вместе, обсуждаем конспекты творческой группой, распечатываем наглядный материал, помогаем друг другу.  Очень приятно, что за такой короткий срок работы в проекте, у нас уже образовалась своя творческая команда под руководством Ирины Алексеевны.

 

Дайлидёнок Наталья, мама Арона

Первые занятия кружка "Информатика без розетки" очень понравились ребёнку. Сын в восторге. Очень нравиться, что на занятиях много играют. Всё доступно, интересно, весело, наглядно. Вечером играем всей семьёй: с папой и братьями -  в новые игры, подбираем слова противоположности, раскладываем кубики по обручам. 

С нетерпением ждём следующих занятий.

 

Савицкая Настя, 5 лет, воспитанница старшей группы «Акварелька»

Больше всего мне понравилось на занятии рисовать вместе с Егором. Он нарисовал смайлик грустный, а я весёлый. А ещё мы вместе искали отличия у двух пчёлок - было интересно. 

 

свернуть

Информатика без розетки

16.09.2020

 

   Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки, друзья и просто посетители сайта!

   Спешим разделить вместе с вами радостное событие: пятеро наших педагогов прошли обучение, получили сертификаты и стали полноправными участниками экспериментального проекта "Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет". А это значит, что теперь наши педагоги-тьютеры, могут проводить занятия с ребятами старших групп в рамках образовательной программы "Информатика без розетки", разработанной Парком высоких технологий.

    11 сентября в г. Минске состоялась встреча с научными руководителями проекта, администрацией Парка высоких технологий: Карлюкевич Натальей Станиславовной, Мартинкевичем Александром Михайловичем, специалистами национального института образования и руководителями экспериментального проекта учреждений дошкольного образования республики. В рамках встречи намечены цели и задачи, планы на будущее, участники проекта обменялись творческими идеями, впечатлениями, поделились опытом командной работы коллективов дошкольных учреждений. Проект обещает быть плодотворным, насыщенным, а самое главное познавательным, увлекательным и развивающим для наших воспитанников.

   Программа курса "Информатика без розетки" интересна, направлена на изучение основ информатики без использования компьютера в условиях учреждения дошкольного образования.

   Котенок Scratch ("Царапыш") ждет с нетерпением первой встречи, чтобы играя, вместе познавать новое в мире информатики, учиться логически рассуждать, кодировать и декодировать простейшую информацию, строить алгоритмы, лабиринты, осуществлять простейшие действия с информацией.

   Уже прошли первые организационные собрания для родителей воспитанников, пожелавших участвовать в данном проекте. А первые занятия с ребятами запланированы на конец сентября.

   Желаем всем новых творческих успехов, целеустремленности, сил и желания добиться новых свершений.

   А мы непременно будем Вас информировать о наших достижениях. 

свернуть